Разобщительный кран служит для отключения или включения воздухораспределителя с тормозной магистралью. Вагоны с тормозной площадкой имеют стоп-краны для экстренной остановки поезда с состава. Между тормозным цилиндром и воздухораспределителем устанавливается авторежим усл. Авторежим автоматически изменяет давление воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Главная часть воздухораспределителя при этом включается на груженый режим торможения, а если вагон оборудован композиционными колодками, то на средний режим.
Трехходовые краны отличаются от двухходовых наличием в пробке третьего хода, а также третьего штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3 мм или 5 мм. Например, концевой кран НМ, который перекрывает трубопровод, идущий под вагоном к автосцепке. Перед тем, как расцепить вагоны, краны на них закрывают. Но внутри автосцепки остается давление от 6 – 8 атмосфер. При расцепе будет хлопок воздуха и из автосцепки могут вылететь резиновые вкладыши. В этих случаях ставят трехходовой кран. После его закрытия, воздух запертый в автосцепке выходит в атмосферное отверстие и, соответственно, хлопка не будет.