Барабанные тормозные колодки выполняют ту же функцию, что и дисковые. Прижимаясь к чему-то, что зафиксировано на ступице колеса, они помогают остановить технику. Но в данном случае это не тормозной диск, а тормозной барабан. И колодки давят не снаружи, а распирают барабан изнутри.
Система работает следующим образом. Оператор нажимает на педаль тормоза и усилие нажатия передается главным тормозным цилиндром дальше на каждое колесо в отдельности. Тормозная жидкость давит на поршни тормозного цилиндра и они выдвигаются, чтобы раздвинуть барабанные колодки и прижать их изнутри к тормозному барабану. Так как в барабанном тормозе присутствует эффект подклинивания, то для возврата колодок в исходное положение используются возвратные пружины.
Еще одна деталь механизма – это тормозной регулятор. Когда колодки изнашиваются, расстояние между ними и барабаном растет. А значит растет и ход педали – или ухудшается торможение. Чтобы этого не происходило, тормозной регулятор механически прокручивается и выставляет колодки в положение с оптимальным зазором между ними и барабаном.